Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве
Цели и задачи
Целью формы наставничества является разносторонняя поддержка обучающегося с особыми образовательными / социальными потребностями либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения (включая адаптацию детей с ОВЗ). Среди основных задач взаимодействия наставника с наставляемым: помощь в реализации лидерского потенциала, развитие гибких навыков и метакомпетенций, оказание помощи в адаптации к новым условиям среды, создание комфортных условий и экологичных коммуникаций внутри образовательной организации, формирование устойчивого школьного сообщества и сообщества благодарных выпускников.
Документы федерального уровня:
- Распоряжение минпросвящения России от 25.12.19 г. № Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность"
- Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность Документы регионального уровня:
- Методические рекомендации по разработке и внедрению системы наставничества (ПК ИРО)
- Методические рекомендации по внедрению региональной методологии наставничества
- Методические рекомендации по разработке и внедрению программ наставничества в ОО
- Приказ Минобразования Приморского края №789-а от 23.07.20 // О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность Документы муниципального уровня:
- Приказ УГО по Приморскому краю Управления образования и молодежной политики от 13.09.2023г. №182-а "Об утверждении плана мероприятий по реализации муниципальной методологии (целевой модели) наставничества для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам в УГО на 2023-2024 учебный год" Документы школьного уровня:
- Приказ МБОУ СОШ с.Воздвиженка №73-ОД от 01.09.2022 г. "Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников в МБОУ СОШ с.Воздвиженка"
- Приказ о назначении наставника 2023-2024 учебный год
- Положение о системе наставничества педагогических работников в МБОУ СОШ сВоздвиженка (Приложение №1 к приказу МБОУ СОШ с.Воздвиженка от 01.09.22 №73-ОД)
- Программа наставничества МБОУ СОШ с.Воздвиженка
- "Дорожная карта" по реализации целевой модели наставничества в МБОУ СОШ с.Воздвиженка на 2024-2025 учебный год
- Персонализированная программа наставничества на 2024-2025 учебный год
- Банк наставнических практик УЧИТЕЛЬ-УЧИТЕЛЬ. Из опыта работы наставника Яковенко О.В. Адаптация молодого педагога в профессиональной деятельности.
- Банк наставнических практик УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК. Из опыта работы учителя географии Киян Т.В. Сопровождение исследовательской деятельности обучающегося.